Депутат Роман Коваль просит Александра Беглова взять под личный контроль строительство соцобъектов в «Балтийской жемчужине»

23 января на пленарном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга был рассмотрен депутатский запрос Романа Коваля о ситуации, связанной с невыполнением  ЗАО «Балтийская жемчужина» обязательств по строительству объектов социальной инфраструктуры.

Депутат Роман Коваль обратился к временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову:

 

Серьёзную обеспокоенность среди жителей Красносельского района вызывает сложившаяся неблагоприятная ситуация, связанная с задержкой строительства объектов социальной инфраструктуры (сблокированного здания поликлиники для взрослых и детей, подстанции скорой и неотложной помощи, дошкольного учреждения и отделения полиции) в микрорайоне «Балтийская жемчужина», а также отсутствием должного контроля со стороны исполнительных органов государственной власти по данному вопросу.

В многочисленных обращениях жители муниципального образования Сосновая Поляна и микрорайона «Балтийская жемчужина» (муниципальное образование
Южно-Приморский) выражают недовольство тем, что в связи с отсутствием поликлинических отделений жители названного микрорайона вынуждены обращаться за медицинской помощью в детскую поликлинику № 60 и взрослую поликлинику № 105, к которой приписаны жители муниципального образования Сосновая Поляна. Данное обстоятельство создало существенную нагрузку на медицинские учреждения, привело к росту социальной напряженности среди жителей района ввиду несвоевременного оказания медицинской помощи населению, увеличения очередей на прием к врачу, невозможности записаться к специалисту в необходимые сроки.

В соответствии с пунктом 2 инвестиционных условий (приложение к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 № 601) в обязанности ЗАО «Балтийская жемчужина» (далее – Инвестор) входит строительство объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки Приморской
юго-западной части Санкт-Петербурга (западнее Дудергофского канала) с последующей передачей в собственность Санкт-Петербурга.

В период с 2005 года по настоящее время инвестиционные условия подверглись многочисленным изменениям, в том числе и по срокам строительства на арендуемых земельных участках объектов социальной инфраструктуры.

Так, в сроки строительства сблокированного здания детской (420 посещений в смену) и взрослой (420 посещений в смену) поликлиники, а также подстанции скорой и неотложной помощи на 5 санитарных автомобилей, детского дошкольного учреждения на 90 мест, отдела полиции на 75 штатных единиц, четыре раза вносились изменения. Действующей в настоящее время редакцией постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 № 601 для строительства поликлиник, подстанций скорой и неотложной помощи, детского сада и отдела полиции установлен срок – 31.12.2020.

Важно отметить, что общий срок  окончания инвестиционных условий — 31.12.2020. Таким образом, с истечением сроков инвестиционных условий истекут и сроки исполнения социальных обязательств.

Однако, ни по одному из трех объектов, в отношении которых Инвестором 15.01.2018 получены разрешения на строительство со сроком окончания 31.12.2020, в настоящее время фактически, как таковых, работ не осуществляется.

Данное обстоятельство ставит под сомнение намерение и возможность Инвестора выполнить обязательства в рамках реализации проекта.

В ответных сообщениях о причинах неоднократных переносов сроков строительства, а также принятых мерах договорной ответственности к Инвестору за невозможность своевременного исполнения обязательств по Договору, вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Н. Албин, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга И.А. Бабюк, а также сам Инвестор указали на экономический кризис 2008-2009 годов, резкое падение курса рубля в 2014-2015 годах и уменьшение потребительского спроса на жилье.

Также большое беспокойство вызывает попытка переложить обязанность инвестора по строительству опорного пункта полиции на бюджет Санкт-Петербурга. Якобы, в связи с тем, что затраты Инвестора на оснащение поликлиник и подстанции не были своевременно учтены. Хотя представленная ЗАО «Балтийская жемчужина» на государственную экспертизу проектная документация включала в себя, подтвержденные локальными сметами, расходы на оснащение поликлиник монтируемым и немонтируемым оборудованием. К тому же, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не может быть выдано без установки медицинского оборудования (монтируемого и немонтируемого).

На сегодняшний день велика вероятность того, что микрорайон Балтийская жемчужина, рассчитанный на проживание более 30 000 человек, останется без перечисленных объектов социальной инфраструктуры.

В настоящее время мной исчерпаны все возможности по решению обозначенной проблемы. Убежден, что снятие социальной напряжённости в микрорайоне «Балтийская жемчужина» и безусловное строительство объектов социальной инфраструктуры возможно лишь при взятии ситуации на особый контроль временно исполняющим обязанности Губернатора Санкт-Петербурга.

 

На основании изложенного, прошу Вас сообщить:

1)  считаете ли Вы целесообразным взять на личный контроль исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 № 601 в части строительства поликлиники для взрослых и детей, подстанций скорой и неотложной помощи, дошкольного учреждения и отделения полиции?

2)  считаете ли Вы допустимым внесение очередных изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга, связанных с исключением из инвестиционных обязательств ЗАО «Балтийская жемчужина» строительства отдела полиции за счёт бюджета Санкт-Петербурга?

 

 

См. также статьи по теме:

Беглова просят взять под личный контроль возведение соцобъектов в «Балтийской жемчужине»: https://78.ru/news/2019-01-23/beglova_prosyat_vzyat_pod_lichnii_kontrol_vozvedenie_socobektov_v_baltiiskoi_zhemchuzhine/

В парламенте Петербурга утвердили новых вице-губернаторов

Депутат Коваль попросил Беглова взять под личный контроль строительство соцобъектов в Балтийской жемчужине